Капитальный ремонт не ограничивается только заменой покрытия проезжей части и тротуаров: в это понятие входит также решение проблем с освещением («возвращение» поводов, светильников, лампочек) и даже озеленение. Вдоль отремонтированных дорог планируется обрезать старые деревья, высадить кустарники. На улице Маерчака капремонт был начал в прошлом году: участок от проспекта Свободного до Калинина расширили, уложили нижний слой полотна, наладили освещение. В этом году предстоит уложить верхний слой, а на всем протяжении дороги привести в порядок тротуары. Должен быть завершен капитальный ремонт улицы имени 60-летия Октября - от Матросова до «Красфармы». Закончатся работы на проспекте Металлургов. На дороге до поселка Овинный необходимо полностью поменять асфальто-бетонное покрытие проезжей части, установить дорожные знаки, а также ограждения для безопасности движения. Возможно, уже осенью в Овинный начнут ходить автобусы. Начиная с 2006, два года будет капитально ремонтироваться дорога, ведущая на Песчанку. На трех улицах правобережья Красноярска ремонт и начнется, и завершится уже в этом году. Это: Московская (на участке от Мичурина до Измайловской), Коломенская (от Московской до проспекта Красноярский рабочий) и Административный проезд (от Красраба до Парковой). На всех объектах будет уложено новое асфальто-бетонное покрытие, отремонтированы тротуары вдоль дорог, проведены работы по озеленению. Кроме того, на 92 улицах Красноярска проведут ямочный ремонт. Сейчас проводится ямочный ремонт наиболее аварийных в отношении безопасности дорожного движения участков. В некоторых районах города он уже закончен, в других -- подходит к завершению. Отдельно стоит сказать о капитальном ремонте мостов и путепроводов. С прошлого года продолжается кап. Ремонт на Октябрьском мосту через Енисей, темпы постоянно нарастают. Сейчас ведутся работы над главным руслом на низовой стороне сооружения (это специальный термин мостостроителей: стороны определяют относительно течения реки). Необходимо заменить два деформационных шва, гидроизолюцию, асфальто-бетонное покрытие. Уже осенью участок моста будет практически новым (про тротуары для пешеходов также не забудут). Октябрьский ремонтируют частями: объект очень большой и крайне важный для Красноярска, полностью закрыть его нельзя.Нынешней зимой было закончено строительство моста через реку Базаиха в Свердловском районе. На нем уложили пока временное покрытие из железобетонных плит. Это вынужденная мера, так как старый мост находится в абсолютно аварийном состоянии, а другой переправы нет. Чтобы выйти из положения, становились на временном варианте. Старый мост в этом году будет полностью реконструирован, движение автомобилей переключат на него, а тем временем закончатся работы на новом. Продолжаются работы на путепроводе через железнодорожные пути на улице Мичурина. Объект очень протяженный и сложный, поэтому программа по его ремонту рассчитана на два года. Нужно заменить балки всех пролетов, гидроизолюцию, покрытие, провести капитальный ремонт опор -- с усилением и так далее. В июне путепровод (уточняем -- та его часть, по которой машины едут с Волгоградской на улицу Павлова) закрыли. Движение полностью перенесено на относительно «свежий» мост, построенный в 80-х годах, и будет двусторонним. Все работы планируется завершить к октябрю 2007 года. Но: грузоподъемность обновленного путепровода значительно вырастет.